Приборы учета воды нередко помогают экономить на коммунальных платежах. Водомеры быстро окупаются, однако обслуживание приборов учета обязательно включает процедуру их поверки. Если она просрочена, абонент автоматически переводится на начисления по нормативу. Чтобы этого не произошло, следует помнить основные правила. Поверка прибора учета - это тестирование прибора на его пригодность к дальнейшей эксплуатации. Существуют определённые нормы, которым приборы учета должны соответствовать. Погрешность измерений не должна превышать плюс-минус 2% от эталонных показаний. |
Согласно Постановлению Правительства № 354, осуществлять плановую поверку приборов учета воды обязан собственник помещения. На него возложена ответственность за соблюдение сроков поверки: для приборов учета холодной воды межповерочный интервал равен 6 годам. Важно помнить, что срок поверки отсчитывается не c момента установки, a c даты изготовления прибора. Не стоит забывать и о том, что каждый прибор учета имеет срок своей эксплуатации, который обычно составляет от 6 до 12 лет, при условии, что прибор регулярно проходит техническое обслуживание.
Согласно закону, прибор учёта считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала. Поэтому до тех пор, пока поверка не будет проведена, коммунальные платежи в течение трех месяцев начисляются по средним показателям и далее по нормативу. Поверку прибора учета могут осуществлять только аккредитованные в сфере обеспечения единства измерений компании. Они могут быть как государственными, так и частными.
Существует два варианта «узаконить» пользование водомером, если сроки поверки истекают. Владелец самостоятельно определяет, какой из способов ему выбрать:
Первый вариант
Выполнение поверки прибора учета на дому. Для этого необходимо вызвать представителя поверяющей компании, который, не снимая водомер, проверит точность его работы. Без демонтажа поверять приборы возможно при условии, что их диаметр не более 20 мм. Именно такие водомеры, как правило, устанавливаются для жилых помещений.
Однако перед тем, как проводить поверку, необходимо убедиться, что компания в которую вы обращаетесь, имеет аккредитацию, выданную соответствующей Федеральной службой. Без неё поверка может быть признана не действительной.
ШАГ №1. Вызвать специалиста поверочной компании на дом.
ШАГ №2. Подписать акт выполненных работ в двух экземплярах. Один экземпляр оставить себе.
ШАГ №3. Получить свидетельство о поверке прибора учета.
ШАГ №4. Обратиться в МУП «Водоканал» с пакетом необходимых документов.
Второй вариант
Установить и зарегистрировать новый прибор.
ШАГ №1. Вызвать контролера для съема пломбы
ШАГ №2.Демонтировать прибор учета.
ШАГ №3. Установить новый прибор учета.
ШАГ №4. Обратиться в МУП «Водоканал» с заявлением о регистрации прибора учета и заявкой об установке контрольной пломбы.