До 1 января 2021 года действовал мораторий на поверку счетчиков. У кого-то срок счетчика истек в апреле, у кого-то в августе, у кого-то в декабре, но ресурсопоставляющие и управляющие компании все равно продолжали принимать показания по просроченным счетчикам. С нового года мараторий закончился- показания по просроченным счетчикам приниматься и учитываться для расчета оплаты не будут. Впрочем, первые три месяца плата за воду, свет или газ будет начисляться по "среднемесячной" величине за последние полгода, а потом по увеличенному нормативу с коэффициентом 1,5.

Поэтому в интересах жильцов поскорее провести поверку счетчика, у которого истек межповерочный интервал.

Поверка водосчетчиков – это плановая периодическая процедура, при которой проверяется и официально подтверждается то, что прибор работает правильно.

О процедуре поверки свидетельствует штамп в паспорте на прибор. Паспорт — обязательный документ на каждое измерительное устройство.

С 24 сентября 2020 года запись о поверке стала цифровой: она заносится в базу Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений — в реестр «Аршин».

Поверку необходимо проводить незадолго до окончания межповерочного интервала. Срок службы прибора учёта воды составляет от четырех до шести лет.
Поверка может проводиться с помощью специального оборудования без снятия прибора учета. Если процедура не пройдена, то прибор считается неисправным.
Как правило, производитель гарантирует работу прибора учёта в течение двух межповерочных интервалов. Срок службы счётчика исчисляется с даты его изготовления, а не установки.


Чтобы определить, что выгоднее сделать- заменить или провести поверку приборов учёта воды, надо проанализировать всю информацию.

Проверка водомера проста, однако есть нюансы:

  1. Подходит для больших городов либо крупных населенных пунктов, где имеется хоть какая-то конкуренция среди аккредитованных метрологических компаний. В маленьких городах из-за отсутствия конкуренции стоимость исследования может быть равна или выше стоимости покупки и замены счетчика
  2. Проверка бывает со снятием прибора и без него. Если планируется сдача прибора с демонтажом, то собственнику предстоят дополнительные траты:
  • демонтаж водомера за свой счет;
  • доставка прибора метрологам, включая расходы на дорогу и оплату исследований, тоже за свой счет;
  • монтаж водомера на место за свой счет, если результаты исследования окажутся положительными.

По статистике только меньше половины счетчиков проходят испытания на соответствие заявленных в паспорте сведений. Остальные приборы учета признаются непригодными для использования, поскольку искажают данные.

Процедура замены происходит практически по тому же сценарию, начиная с момента монтажа, однако в более короткие сроки.
Решить, что проводить выгоднее, каждый вправе самостоятельно.

Преждевременная поверка приборов учета может понадобиться:

1. Если резко возросли показания по водомеру. В этом случае процесс по исследованию инициирует потребитель. Ведь он не заинтересован в оплате лишнего коммунального ресурса.

2. Если при том же количестве проживающих резко уменьшился расход, согласно данным водомера. В этом случае настаивать на проведении исследований будет уже ресурсоснабжающая (управляющая) компания.

Итак, поверка водомеров – это мероприятие по проверке прибора. Проводить её может только аккредитованная организация на платной основе. Документы предоставляются в ресурсоснабжающую (управляющую) компанию для начисления платы за коммунальный ресурс, исходя из его показаний.