В связи с тем, что тема формирования тарифов на услуги водоснабжения МУП «Водоканал» вызывает у потребителей повышенный интерес, мы продолжаем вести рубрику, которая поможет разобраться населению в вопросах тарификации предоставляемых предприятием услуг, как от основного, так и от дополнительных видов деятельности. В продолжение предыдущей темы мы расскажем о методике формирования тарифов на услуги водоснабжения, которые подлежат государственному регулированию и контролю.

Со следующего года тарифы на услуги водоснабжения МУП «Водоканал» установлены предприятию на долгосрочной основе ( с 01 января 2021 года по 31 декабря 2023 года) с применением метода индексации. В отношении регулируемых организаций, для которых тарифы были установлены с применением метода индексации на основе долгосрочных параметров регулирования, будет осуществляться ежегодная корректировка необходимой валовой выручки (НВВ), которая является базовой величиной при расчете тарифов на услуги организации.

В соответствии с действующим законодательством необходимая валовая выручка регулируемой организации и ее тарифы, корректируются с учётом следующих условий:

  1. отклонение фактически достигнутого объема поданной воды от объема, учтенного при установлении тарифов;
  2. отклонение фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы при установлении тарифов;
  3. отклонение фактически достигнутого уровня неподконтрольных расходов от уровня неподконтрольных расходов, который был использован при установлении тарифов;
  4. ввод объектов системы водоснабжения в эксплуатацию и изменение утвержденной инвестиционной программы (в случае ее наличия);
  5. степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения ( при условии их наличия) , по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения , отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы при недостижении регулируемой организацией утвержденных плановых значений показателей надежности и качества объектов централизованных систем водоснабжения .
    При корректировке долгосрочных тарифов по вышеуказанным основаниям, орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело в соответствии с требованиями, установленными Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения. 

Решение о корректировке установленных долгосрочных тарифов принимается органом регулирования тарифов по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который корректируются тарифы.

Постановлением № 406 определены сроки предоставления регулируемыми организациями в адрес органов регулирования предложений об установлении (корректировке) тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на очередной период регулирования - до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.

Если регулируемая организация нарушает сроки и регламенты , установленные законодательством для корректировки тарифов водоснабжения, регулирующий орган вправе оставить размер тарифа без запланированного роста или произвести его корректировку в сторону уменьшения.

Регулирование и корректировка тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

  • Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ);
  • Федеральным законом Российской Федерации от 18.07.2011             № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Постановление № 406);
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Постановление № 641);
  • методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом                  ФСТ России от 27.12.2013 №1746-Э (далее - Методические указания № 1746-Э);
  • приказом Федеральной службы по тарифам от 16.07.2014 № 1154-э «Об утверждении регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Регламент);
  • приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.2014 № 162/пр «Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей» (далее – Приказ Минстроя № 162/пр);
  • приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.10.2014 № 640/пр «Об утверждении методических указаний по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке» (далее – Приказ Минстроя России № 640/пр).